Маршрутный общественный транспорт в любой форме своей организации однозначно требует средств повышенного контроля за пробегом своей автотехники и контролем расхода топлива. И для автобуса большой вместимости, и для стандартного маршрутного такси остается важным вопрос оценки расходов его ресурса, а именно — отслеживание количества рейсов за сутки, выявление съездов с маршрута, прохождение контрольных точек (остановок), предварительная оценка пассажиропотока.
Наша система GPS мониторинга автотранспорта поможет владельцу автопредприятия любой формы собственности решить такие проблемы. Программное обеспечение системы мониторинга автотранспорта позволяет создать на векторной карте любое количество контрольных зон, прохождение через которые будет фиксироваться системой в автоматическом режиме. Вместе с тем, слежение за автобусом в реальном времени позволит диспетчеру оперативно реагировать на складывающуюся на маршруте ситуацию.
GPS-трекер, установленный на автобусе, будет точно указывать его реальное местоположение на маршруте, скорость движения, количество и продолжительность остановок, а при оснащении трекера еще и системы контроля топлива — еще и остаток топлива в баке. Функциональные возможности программы-клиента системы gprs контроль автотранспорта позволяет преобразовать типовой маршрут общественного транспорта в географическую зону, что позволит в автоматическом режиме контролировать все несанкционированные отклонения от маршрута или простои, с фиксацией времени момента наступления и продолжительности такого события.
Собственно сам GPS-трекер имеет семь дополнительных каналов для подключения любого цифрового или аналогового оборудования для отслеживания различных событий, интересующих автовладельца. Это могут быть датчики количества открытия дверей или датчики оценки пассажиропотока. Программное обеспечение нашей системы GPS контроля автотранспорта дает возможность получить и анализировать до двух десятков отчётов по движению автотранспорта, на котором установлен трекер и информационные датчики. отчёты позволяют получить печатные варианты для последующего анализа такой информации, как: движение транспортного средства по дням, общий пробег, скоростной режим с фиксацией превышения лимита скорости, посещение контрольных зон и моменты выезда из них, состояние и моменты срабатывания датчиков, расход топлива по дням, среднесуточный расход, объёмы заправки и слива с привязкой ко времени и месту.
Внедрение системы спутникового мониторинга автотранспорта на предприятии в сфере общественного транспорта дает в итоге от 10 до 30% экономии расходов на топливе и пробеге, позволяет повысить исполнительскую дисциплину водителей и улучшить качество обслуживания пассажиров за счет быстрой оптимизации пассажиропотока.