Важная проблема в организации грузовых перевозок — это контроль текущего местоположения автомобиля и его детальный пробег по маршруту движения. Обычно такая задача решается использованием нормативов и приблизительных расстояний, которые не дают полной картины расхода топлива. При установке нашей системы спутникового GPS слежение автотранспорта появляется возможность точно отслеживать место нахождения автомобиля и до долей литра контролировать топливо в бензобаке автомобиля на всем маршруте его следования независимо от его протяженности.
Программное обеспечение комплексной системы мониторинга позволяет точно отследить все места заправок и возможных сливов топлива из бака с погрешностью 10-20 метров. Также предусмотрена фиксация времени и географическая привязка такого события к конкретному адресу на маршруте с точностью до номера дома. Отслеживать ситуацию по уровню топлива можно как в графическом виде, с возможностью проигрывания графика топлива за необходимый период он-лайн, так и в виде отчётов. Датчик уровня топлива частотного типа имеет погрешность измерений не более 1%.
Дополнительная функция программного обеспечения системы — это построение оптимальных маршрутов движения автомобиля для дальнейшего анализа. Такой механизм покажет, насколько водитель отклонялся от нужного маршрута и каков лишний километраж был таким образом выработан. Возможность спутникового GPS слежения за автомобилем в любой момент времени и из любого места позволяет усилить контроль за водителями и повысить их дисциплину для предотвращения несанкционированных съездов с маршрута или пресечения нецелевого использования автотранспорта.
Система спутникового мониторинга автотранспорта также полезна и при международных перевозках, несмотря на то, что SIM-карта оператора GSM сотовой связи переходит в режим роуминга. Стоимость передачи данных в роуминге значительно выше, чем в локальной сети оператора, поэтому SIM-карты в GPS-трекере централизованно блокируются для роуминга. Несмотря на этом, сам GPS-трекер оснащен достаточным количеством внутренней памяти, чтобы запомнить порядка 1000 км пробега автомобиля за пределами действия сотовой сети оператора. По возвращению автомобиля из-за границы, попав обратно в зону действия оператора, GPS-трекер выгружает накопленные в роуминге данные на сервер. Эти данные практически мгновенно доступны пользователю системы мониторинга для анализа маршрута движения автомобиля построения отчётов по этому периоду.
Экономия транспортных расходов на выявлении нецелевого использования транспортного средства составляет 5-15% от его среднемесячного пробега, а экономия топлива после введения в эксплуатацию системы мониторинга с датчиками уровня топлива составляет 10-20% от среднемесячного потребления, отслеживание расхода, что в свою очередь позволяет достаточно быстро окупить расходы на приобретение и внедрение gps системы наблюдения за автотранспортом.